Информация Людиновской городской прокуратуры
16 марта 2016 года
Прокуратурой выявлены нарушения законодательства в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Прокуратурой проведены проверки в администрации муниципального района и 5 администрациях сельских поселений, в ходе которых выявлены нарушения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В администрации МР «Город Людиново и Людиновский район» установлено, что постановлением администрации МР «Город Людиново и Людиновский район» от 27.10.2015 № 925 утвержден реестр муниципальных услуг администрации муниципального района в новой редакции, однако какой-либо правовой акт, регулирующий формирование и ведение данного реестра муниципальных услуг, администрацией не принят. Кроме того, в указанном выше реестре не закреплены сведения о необходимых и обязательных услугах; об услугах, указанных в ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; а также обязательные сведения, позволяющие отграничить муниципальные услуги друг от друга: описание результатов предоставления услуги (исполнения функции), категория заявителей, которым предоставляется услуга, конкретные места информирования о правилах предоставления услуги, максимально допустимые сроки предоставления услуги (исполнения функции). Также отсутствуют сведения об административных регламентах, в соответствии с которыми осуществляется предоставление той или иной муниципальной услуги, либо сведения о проекте административного регламента.
Аналогичные и иные нарушения законодательства в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг выявлены также в администрациях сельских поселений «Деревня Манино», «Деревня Игнатовка», «Деревня Заболотье», «Село Заречный», «Село Букань».
По результатам проверки прокуратурой внесено 6 представлений в адрес глав указанных выше администраций.
Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится у прокуратуры на контроле.
Помощник Людиновского городского прокурора. юрист 2 класса Кристина Баранникова
В России вводятся штрафы за привлечение денег населения в финансовые пирамиды и рекламу таких финансовых схем. Для этого в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) появится отдельная статья.
Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон Российской Федерации от 9 марта 2016 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Он был принят Госдумой 19 февраля и одобрен Советом Федерации 2 марта 2016 года.
Штрафы вводятся за организацию классической финансовой пирамиды, выплаты членам которой происходят только за счет взносов вновь прибывших участников, а не инвестиций или законной предпринимательской деятельности. Если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то физлицам придется заплатить за организацию пирамиды штраф от пяти до пятидесяти тысяч рублей, должностным лицам - от 20 до 100 тысяч рублей, юридическим лицам - от 500 тысяч до миллиона рублей.
По новым поправкам в КоАП, штрафы предусмотрены и для "вербовщиков" финансовых пирамид. Денежные санкции за распространение информации о привлекательности вложения денег в финансовые пирамиды (в том числе с помощью СМИ и Интернета) станут такими же, как и за их организацию.
ст. помощник прокурора А.А. Мишкин
Законодательство РФ в области профилактики преступлений среди несовершеннолетних
В Российской Федерации профилактика преступлений среди несовершеннолетних регулируется на законодательном уровне, согласно Конституции и нормам международного права, а также ФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с последними изменениями и дополнениями от 31.12.2014г.
Согласно данным законодательным актам, в России определенными компетентными органами проводится предупреждающая безнадзорность, беспризорность и совершение преступлений среди несовершеннолетних деятельность, которая в первую очередь направлена на защиту законных прав и интересов детей, оказавшихся в социально опасном положении.
При этом, безнадзорным ребенок считается в случае, если над его поведением отсутствует контроль, в результате ненадлежащего воспитания, содержания и образования со стороны родителей или законных представителей. Беспризорным считается несовершеннолетний, который не имеет места пребывания или места жительства. А под социально опасным положением понимается обстановка, подразумевающая угрозу жизни или здоровью ребенка или не отвечающая требованиям к его содержанию, воспитанию, обучению.
Профилактика преступлений несовершеннолетних в РФ осуществляется следующими организациями:
• комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;
• органами по управлению социальной защитой населения;
• федеральным органом гос. власти, органами власти регионов РФ и муниципалитетов, которые осуществляют государственное регулирование в области образования;
• органами опеки и попечительства;
• учреждениями уголовно-исполнительной системы (колонии, следственные изоляторы и т.п.);
• ОВД;
• органами по контролю над оборотом наркотических и психотропных веществ;
• органами по делам молодежи;
• органами управления здравоохранением;
• службами занятости.
Общая профилактика преступлений и безнадзорности/беспризорности детей заключается в осуществлении социальных, педагогических, правовых мер, способствующих общему снижению количества правонарушений среди несовершеннолетних и их безнадзорности/беспризорности. Такие способы, мероприятия выявляют соответствующие причины и условия и устраняют их.
Также специальными учреждениями может проводиться индивидуальная профилактика преступлений и безнадзорности/беспризорности детей, которая заключается в выполнении работы, направленной на своевременное выявление конкретных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на предотвращение совершения такими детьми правонарушений или на их реабилитацию. Индивидуальная профилактика с конкретными лицами может проводиться только с разрешения начальника органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
ст. помощник прокурора А.А. Мишкин
У молодых родителей, ушедших в декретный отпуск с предприятия, находящегося в процессе банкротства, больше не будет проблем с получением пособий по беременности, родам, уходу за ребенком. А у всех остальных работников этого предприятия - с получением "больничных".
Государственной Думой принят Федеральный закон Российской Федерации от 9 марта 2016 г. N 55-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" , по которому все эти пособия будет выплачивать непосредственно Фонд социального страхования (ФСС), если предприятие, которое должно осуществлять выплаты, находится в стадии банкротства. Разработан документ был Минтрудом России.
В законодательстве ранее уже были предусмотрены случаи, когда пособия выплачиваются напрямую фондом. Например, это происходит, если страхователь прекратил свою деятельность на момент обращения работника за пособием, если у работодателя нет денег на счетах на выплату этих пособий. А также если невозможно установить нынешнее местонахождение работодателя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание при наличии вступившего в законную силу решения суда.
Такое нередко случается, когда работодатель "кидает" свое дело и работников, например, не желая платить им положенную по закону зарплату или рассчитываться по накопившимся долгам с кредиторами, и скрывается вместе с деньгами и имуществом. На поиски такого работодателя, а значит, и выплату социальных пособий, могли уходить годы.
Теперь в этот перечень добавится пункт о банкротстве, поскольку работники таких предприятий также могли годами ждать пособий.
Сегодня максимальное пособие по беременности и родам (без осложнений) - 248 тысяч рублей за 140 дней, по уходу за ребенком - 21,5 тысячи в месяц.
ст. помощник прокурора А.А. Мишкин
Выявлены нарушения пожарной безопасности в ГБУЗ КО «ЦРБ Людиновского района»
Людиновской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства РФ о пожарной безопасности в ГБУЗ КО «ЦРБ Людиновского района», в ходе которой выявлены нарушения.
В ходе проверки в феврале 2016 года установлено, что в родильном и гинекологическом отделениях ГБУЗ КО «ЦРБ Людиновского района» автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии; на 1 этаже терапевтического отделения отсутствуют двери эвакуационных выходов, предусмотренные проектной документацией; в хирургическом отделении план эвакуации не соответствует расположению больничных палат и кабинетов. Кроме того, на самих планах эвакуации, размещенных на стенах в коридорах хирургического, терапевтического, инфекционного, родильного, гинекологического отделений, отсутствует место его размещения.
По результатам проверки, прокуратурой в адрес главного врача внесено представление об устранении выявленных нарушений. Представление рассмотрено, нарушения устранены, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Помощник Людиновского городского прокурора, юрист 2 класса Кристина Баранникова
Людиновской городской прокуратурой в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних установлен факт нарушения указанного законодательства в части непринятия мер по обеспечению несовершеннолетних жильем.
В ходе проверки установлено, что жительница города Людиново имеет на иждивении двух малолетних детей – 2009 и 2014 года рождения. В связи с рождением второго ребенка Управлением пенсионного фонда Российской Федерации ГУ в Людиновской районе Калужской области в установленном законом порядке был выдан соответствующий государственный сертификат.
Впоследствии в сентябре 2014 года для улучшения жилищных условий женщиной был приобретен земельный участок и расположенный на нем жилой дом.
Однако, не было исполнено требование ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, регламентирующей порядок направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий», согласно которого жилое помещение, приобретенное с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
В ноябре 2015 года указанный выше земельный участок и жилой дом гражданкой был продан.
Таким образом, произошло отчуждение недвижимого имущества, приобретенного матерью малолетних детей за счет средств материнского (семейного) капитала, при этом, возможность выделения детям долей согласно цели предоставления материнского (семейного) капитала утрачена, цель реализации материнского (семейного) капитала не достигнута. В результате совершенной сделки не произошло улучшение жилищных условий несовершеннолетних детей.
По результатам проверки, прокуратурой в защиту интересов несовершеннолетних детей направлено в суд исковое заявление с требованием признать сделку купли-продажи земельного участка и расположенного на нем жилого дома недействительной, применить последствия недействительности сделки путем приведения сторон в первоначальное положение, и обязать мать несовершеннолетних детей оформить в общую собственность на свое имя, и имена своих детей недвижимое имущество с определением долей по соглашению.
Прокуратурой выявлены нарушения в сфере безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Людиновской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в деятельности управляющей организации ООО «Жилье», в ходе которой выявлены нарушения.
В ходе проверки установлено, что ООО «Жилье» не заключен договор со специализированной организацией по обслуживанию газового оборудования многоквартирного дома № 13 по ул. Маяковского в г. Людиново, что является нарушением действующего законодательства в указанной сфере и может повлечь аварии при эксплуатации газового оборудования, привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан.
Аналогичные нарушения выявлены в деятельности трех ТСЖ и трех ТСН г. Людиново.
По результатам проверки, прокуратурой защиту неопределенного круга лиц направлено в суд 7 исковых заявлений с требованием признать незаконным бездействие управляющих организаций, и обязать каждую управляющую организацию заключить договор со специализированной организацией на выполнение работ (оказание услуг), по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования дома.
Ст. помощник Людиновского городского прокурора, юрист 1 класса. Алексей Мишкин