Краткая характеристика о контрольно-счетной палате муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»
Поделиться ссылкой:
Главная — О районе — Контрольно-счетная палата муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" — Краткая характеристика о контрольно-счетной палате муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»
В соответствии со ст. 38, 41 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст.21, 37 Устава муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», Людиновское Районное Собрание создало орган местного самоуправления муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» - контрольно-счетную палату муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» (Решение ЛРС от 23.05.2012 № 187).
В рамках ст.157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст.37 Устава муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» с целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств бюджета муниципального района, муниципальной собственности ЛРС утверждено Положение о контрольно-счетной палате муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» (Решение ЛРС от 25.04.2012 № 181).
Тем самым, в соответствии с вышеуказанными нормативными документами на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» создано самостоятельное, юридическое лицо - контрольно-счетная палата.
В соответствии со ст. 2 положения контрольно-счетная палата:
- обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно;
- является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия (статья 8):
- контроль за исполнением бюджета муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»;
- экспертиза проектов бюджета муниципального района;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- организация и осуществления контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности;
- осуществление контроля за размещением заказов по поставке товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- аудит в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
- контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального района;
- и иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля установленными нормативными актами.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах.
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно (статья 11).
Планирование деятельности осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Людиновского Районного Собрания, предложений и запросов главы муниципального района.
Требования и запросы контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих полномочий являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (статья 13).
В соответствии со статьей 14 председатель контрольно-счетной палаты:
- осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
- утверждает планы работы;
- утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
- утверждает Регламент контрольно-счетной палаты;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает представления и предписания;
- представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами РФ, Калужской области и органами местного самоуправления;
- осуществляет полномочия по приему и увольнению работника контрольно-счетной палаты;
- издает правовые акты по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты.
По результатам проведения контрольных мероприятий контрольно- счетная палата вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному району или возмещению причиненного ущерба, по привлечению к ответственности должностных лиц, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата материалы передает в правоохранительные органы (статья 17).
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами РФ, Калужской области, муниципальных образований, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными (статья 19).
Вся контрольная работа возложенная на вновь созданный контрольный орган на уровне муниципального образования осуществляется в рамках ФЗ от 07.02.2011 № 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Решений Районного собрания муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»: от 25.04.2012 № 181 «Об утверждении положения о контрольно- счетной палат е муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», от 23.05.2012 № 189 «О создании контрольно-счетной палате муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».
Цель любой проверки заключается: в выявлении и пресечении нарушений в области Бюджетного законодательства и иных нормативно- правовых актов.
Задача проверки: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, межбюджетных трансфертов и имущества находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении и в казне муниципального района.
Учитывая, что на протяжении ряда лет в бюджетных учреждениях не осуществлялся контроль на местном уровне за использованием средств местного бюджета, вновь созданному контрольному органу предстоит проделать довольно объемную работу в области проведения контрольных мероприятий, с учетом требований законодательства в области соблюдения Бюджетного кодекса, Трудового кодекса, Федеральных законов от 08.05.2010 № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», от 21.07.2005 « О размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
от 21.11.1996 № 129-ФЗ и от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете», Приказов Минфина РФ «Об утверждении Единого плана счетов» и порядка ведения бюджетного учета в казенных - бюджетных и автономных учреждений и иных нормативных актов.
В соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ бюджетные учреждения были преобразованы в казенные, новые бюджетные и автономные. С появлением ФЗ № 83 к бюджетным организациям поменялись требования и условия финансирования.
В районе имеется 48 учреждений (из них казенных 45 , 2 бюджетных и 1 автономное). 5 поселений и 3 МУП.
Основные нормативные акты контрольно-счетной палаты определяющие порядок проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:
Регламент, утвержденный приказом от 16.01.2014 № 1-А (в замен от 01.10.2012);
Стандарты, утвержденные приказом от 16.01.2014 № 2-А:
СОД 01. Организация методологического обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты
СОД 02
СОД 03
Порядок планирования работы контрольно-счетной палаты
Порядок подготовки отчета о деятельности контрольно-счетной палаты
СФК 51-200
Стандарты внешнего государственного финансового контроля
СФК 51
Общие правила проведения контрольного мероприятия
СФК 52
Порядок проведения экспертно-аналитического мероприятия
СФК 53
Порядок проведения и оформления результатов финансового аудита
СФК 55
Проверка реализации результатов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия
СФК 56
Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ
СФК 101-110
Стандарты контроля бюджета муниципального района
СФК 101
Порядок проведения предварительного контроля, формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
СФК 103
Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств
Контрольно-счетная палата муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» зарегистрирована по адресу: г. Людиново, Калужская обл., ул. Ленина 20, телефон 848444 6-47-63.
Возглавляет контрольно-счетную палату муниципального района «Город Людиново и Людиновский район председатель контрольно-счетной палаты Афонина Валентина Алексеевна.
Фотогалерея все фото
Опрос другие опросы
Как Вы оцениваете качество предоставления государственных (муниципальных) услуг?
Вопрос-ответ:
Где можно узнать о путевках в детские оздоровительные учреждения на лето?
Вы можете узнать об этом, обратившись в отдел образования администрации муниципального района.
Новости
Внимание! Объявлены публичные слушания!
30 января 2017 года
21 ноября 2016 года
Документы
Карта района
Нажмите на название муниципального образования, чтобы перейти на его страницу